Усадьбы Сельское хозяйство Офис VIP For Vip
 О КОМПАНИИ| ПРОЕКТЫ| УЧАСТКИ| FOR VIP| СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ| УСЛУГИ| ОБЪЯВЛЕНИЯ| ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|
 Документы

Документы -> 

Будущее Московской области

Будущее Московской области - вопрос дня сегодняшнего !

Инвестиционный климат, который в Подмосковье благоприятнее столичного, все активнее влечет сюда финансовые структуры и иностранные компании. Уже сегодня в области реализуются столь масштабные проекты, которые пару лет назад казались фантастикой. О перспективах развития Подмосковья корреспонденту журнала "Наша собственность" Людмиле ЧИЧЕРОВОЙ рассказал вице-губернатор Московской области Михаил МЕНЬ.

Михаил Александрович, вы недавно вернулись из Лондона, где в рамках Инвестиционного форума прошла презентация Центрального федерального округа России, в том числе и Московской области, которую вы представляли. Насколько успешным оказался форум для российских участников?

Хотя сейчас к России совсем иное отношение, чем, скажем, десять лет назад, постепенно нас узнают и начинают адекватно воспринимать. Однако западный инвестор пока очень осторожно идет на наш рынок. Поэтому любое мероприятие такого рода, как форум в Лондоне, чрезвычайно полезно. Зарубежные предприниматели увидели, что с нами можно договариваться, что мы в состоянии принять их инвестиционные проекты. Сегодня многие компании, рискнувшие выйти на наш рынок, успешно развивают здесь свой бизнес. Например, шведская IKEA (я люблю приводить в качестве примера именно эту компанию, поскольку она олицетворяет продвижение крупного иностранного инвестора на наш рынок) сначала открыла один торговый комплекс, потом поняла, что дело крайне прибыльное, открыла второй и начала строительство третьего комплекса.

Многоотраслевая экономика Московской области, развитая инфраструктура открывают широкие возможности для вложения капитала и позволяют инвесторам быстро окупать вложения и получать высокие прибыли. В результате структурной перестройки экономики на многих подмосковных предприятиях высвободились производственные площади, оборудование и квалифицированные кадры. Можно с уверенностью сказать, что ресурсы Московской области позволяют обеспечить успех при реализации самых сложных инвестиционных проектов.

Рассчитывая на приход в Подмосковье иностранных инвесторов, собираетесь ли вы предоставить им какие-то особые условия для работы? Или иностранные компании будут работать на тех же условиях, что и российские?

В принципе, все инвесторы уравнены в правах. Правда, мы просим инвесторов, особенно тех, кто получает участки земли под новое строительство, принять участие в социальных программах. Сейчас у нас активно реализуется губернаторская программа по строительству новых и модернизации действующих спортивных сооружений. Конечно, при выборе инвестора мы отдаем предпочтение тем компаниям, которые идут нам навстречу.

Вы неоднократно отмечали, что в Московской области сегодня наблюдается строительный и "земельный" бум. Сюда тоже идет иностранный капитал?

Подмосковье всегда было очень привлекательным с точки зрения жилищного строительства, как малоэтажного, так и высотного. Разумеется, речь идет в первую очередь о российских инвесторах - очень многие отечественные компании проявляют интерес к подмосковному рынку. Конечно, в первую очередь их интересует ближнее Подмосковье. Впрочем, строительство многоэтажного коммерческого жилья сейчас становится рентабельным и в отдаленных городах Московской области, например в Дмитрове, Сергиевом Посаде, Солнечногорске, Ступине и Ногинске. Коммерческое жилье стало окупаться, и появилась прибыль в таких городах, как Троицк, Подольск, Домодедово.

Со строительством понятно. А как обстоит дело с инвестициями в других отраслях?

Конечно, мы хотим, чтобы инвестиции пошли и в прочие отрасли. Например, наша головная боль - мусороперерабатывающие заводы, точнее их недостаточное количество. Находясь вокруг такого мегаполиса, как Москва, область "впитывает" все отходы, которые вывозятся из столицы. Сейчас в области действуют специальные полигоны по переработке и захоронению мусора. Есть и свалки ? с теми из них, которые не санкционированы, мы ведем жесточайшую борьбу. Выход руководство области видит в строительстве современных мусороперерабатывающих заводов. Но эти предприятия требуют серьезных инвестиций. У нас готова конкретная программа, намечены даже места, где можно построить такие заводы, но реальных инвесторов пока нет. Российским инвесторам это пока не под силу, поэтому мы стараемся привлечь иностранный капитал и постоянно ведем переговоры на эту тему.

Часто население, узнав, что рядом собираются строить мусороперерабатывающий завод, встречает проект в штыки. Экологию у нас любят абстрактно... Разумеется, новые мусороперерабатывающие заводы будут строиться с учетом всех экологических требований, которые предъявляются к их размещению и функционированию за рубежом. Поэтому их строительство не должно вызвать протеста жителей близлежащих населенных пунктов. Тем более, я это подчеркиваю, будут строиться не мусоросжигательные заводы, а мусороперерабатывающие.

Чем привлекает Подмосковье иностранцев, и каковы масштабы их участия в экономике области?

Три четверти предприятий и организаций промышленности и строительства у нас в области относятся к негосударственному сектору. Из них свыше 750 - это предприятия с участием иностранного капитала. Например, объем инвестиций из Великобритании за прошлый год составил более $10 млн. Кстати, по совокупному объему иностранных инвестиций область занимает второе место в Центральном регионе после Москвы.

Часто в прессе поднимаются вопросы, касающиеся территорий, где проходит граница Москвы и области. Порой акценты ставятся так, что Москва посягает на земли, которые принадлежат другому субъекту федерации. Как будут впредь решаться вопросы с приграничными территориями?

Хочу сразу подчеркнуть: кто-то все время хочет нас поссорить с Москвой и все вопросы, которые в рабочем порядке возникают между органами исполнительной власти двух субъектов федерации, хотят раздуть до конфликтных ситуаций. Никаких конфликтов нет. Уже приступила к работе объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. И все вопросы, в том числе те, которые касаются приграничных территорий, будут рассматриваться на уровне этой объединенной коллегии.

Как вы оцениваете приток инвестиций в дорожное хозяйство Московской области? Известно, что подмосковные дороги оставляют желать лучшего. Давно идут разговоры
о строительстве платных магистралей, но до сих пор никаких сдвигов нет.

Строительство платных дорог - не просто инициатива Московской области. Есть указ президента РФ, который регламентирует создание в стране платных автомобильных дорог. Но в указе четко сказано, что платная дорога может появиться лишь там, где рядом с ней будет функционировать альтернативная бесплатная. Мы разработали и на последнем заседании областного правительства приняли первую концепцию создания платных дорог на земельных участках области. Эта концепция не только подмосковное детище, а совместная разработка областного управления "Мосавтодор" и федеральных дорожников. И когда я по поручению губернатора выезжал в Германию на презентацию Центрального федерального округа, то с помощью специалистов "Мосавтодора" подготовил большой доклад, в котором прозвучали наши предложения по дорожному строительству в Московской области. Эти наши планы вызвали живейший интерес, и несколько немецких компаний уже активно ведут с нами переговоры.

Речь идет о строительстве новых дорог или и о реконструкции старых?

В первую очередь о строительстве новых, в том числе и платных. Я приведу примеры, где теоретически возможно появление платной дороги. Например, Рублево-Успенское шоссе, по которому утром просто невозможно проехать на работу. И альтернативная трасса здесь остро необходима. Конечно, это сложный вопрос с точки зрения отвода земли. Что же касается платы, то вдоль Рублево-Успенского шоссе живут обеспеченные люди, которым по карману платить за проезд по хорошей дороге. Еще один пример ? Новорижское шоссе. По этому направлению функционирует также Волоколамское шоссе, и есть резон сделать альтернативную магистраль платной.

Будут ли платные дороги соответствовать европейским стандартам?

Конечно. Платная дорога должна иметь безукоризненное покрытие, а также соответствующую инфраструктуру ? сеть заправочных станций, мотелей, придорожных магазинов и прочее.

В столицу ведут дороги из регионов. Естественно, эти трассы федерального значения проходят через территорию области. А что ждет эти шоссе?

Только одно могу сказать: будем потихоньку чинить, у нас другого выхода нет. В этом году предстоит отремонтировать 1800 км подмосковных дорог. Главным объектом является транспортная развязка на пересечении с железной дорогой на въезде в Сергиев Посад. В ближайшие полгода планируется реконструкция моста через реку Уча в Пушкине на Ярославском шоссе. Будут отремонтированы участки 25-34 км и 36-49 км на Волоколамском шоссе, участок 51-82 км на Можайском шоссе, 38-42 и 61-95 км Староярославского шоссе, 6-30 км Пятницкого шоссе и трасса Москва - Харьков на участке 47-50 км.

В этом году область только приступила к разработке нового Генерального плана развития территории. Этим документом будут руководствоваться при отводе земель под новое строительство. Но ведь еще не все муниципальные образования имеют свои генпланы. Кто будет принимать решение об отводе земель в таких населенных пунктах?

Если у муниципального образования нет генерального плана или, например, он морально устарел, а мы понимаем, что район будет развиваться по другому сценарию, то все решения по застройке его территории принимают Мособлархитектура, Министерство строительства Московской области, градостроительная комиссия и т. д., но с учетом точки зрения местной власти. В Подмосковье работают опытные архитекторы, которые никому не позволят построить такое сооружение, которое будет выбиваться из общего архитектурного облика.

На каких условиях работают инвесторы в Московской области? Существует ли в области практика выделения инвесторами определенной доли возводимого жилья на нужды муниципалитетов?

Каждый город и район самостоятельно определяет те условия, на которых он будет работать с инвесторами. Количество возведенного жилья, выделяемого инвесторами в пользу муниципальных образований, по области колеблется в пределах 10-25%, в зависимости от удаленности района от Москвы.

Наряду с жилыми домами, требующими ремонта, в Московской области много памятников культуры, например церквей. Как будет решаться вопрос с их восстановлением?

Есть целая программа по восстановлению памятников, в том числе по культовым сооружениям. Это бюджетная программа, но мы рассматриваем также возможность привлечения инвесторов. Есть же европейский опыт ? Франция, Италия, где многие памятники арендуются и эксплуатируются частными структурами, которым принадлежит право их использования. Однако они не могут эти объекты перепрофилировать или изменить их архитектурный облик. Я думаю, что не только нам, но и всей России придется идти по этому пути.

Проводимая в стране реформа жилищно-коммунального хозяйства заставляет менять подход к эксплуатации жилого фонда. Грядут ли в Московской области какие-то перемены в этой сфере? Или, как и прежде, жителям Подмосковья придется иметь дело исключительно с ДЕЗами?

Пока что эксплуатацией жилого фонда будут заниматься дирекции единого заказчика. Хотя в Московской области уже есть примеры альтернативных решений. Например, в Домодедове одна строительная компания, которая возводит на территории города жилье, сама начала заниматься эксплуатацией этих домов. Конечно, это выгодно в тех случаях, когда жилье элитное или построенное для среднего класса. Я знаю, что в Москве есть подобный опыт. И люди знают, кому задать вопрос, если их что-то не устраивает в обслуживании. Но чтобы так стало везде, нужно перестраивать менталитет наших строительных компаний. Они должны понимать, что эксплуатация ? это не только головная боль, но и определенная прибыль.

В Московской области много ветхого жилья. Кто будет заниматься его ремонтом?

Да, ветхих домов немало. Мы принимаем на муниципальный баланс ведомственное жилье наших предприятий, часто оно не в лучшем состоянии... При этом мы осознаем, что на нас же ляжет бремя по ремонту и эксплуатации. Ремонт муниципального жилого фонда по-прежнему остается в ведении муниципальных властей, но мы тоже оказываем всестороннюю поддержку в решении этого вопроса.

По материалам журнала "Наша собственность"

RussianRealty - по информации ИНТЕРФАКС

 
Продажа земельных участков
© 2003-2012. г.Москва. Будущее Московской области - компании "Евразия"
Рекомендуем: техническая поддержка сайта в Москве от веб-студии "Дизайн-МСК".
Будущее Московской области
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Строительство коттеджных поселков